I. Общая характеристика образовательного учреждения.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1
«Звездочка» г. Калач-на-Дону» Волгоградской области (далее - МКДОУ) введено в
эксплуатацию с 1961 года. С 30.12.2015 года присоединен филиал МКДОУ «Детский сад
«Березка» х. Пятизбянский», с 10.03.2016 года присоединен МКДОУ «Детский сад № 2
«Колокольчик» г. Калач-на-Дону»
Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии c Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от
30.08.2013г. № 1014, ФГОС дошкольного образования, СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания", Уставом МКДОУ, Типовым
положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011г. № 2562, Федеральным законом
«Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о
правах ребёнка.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Детский сад посещают 192 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 8 групп общеразвивающей направленности. Из них:
2 группы раннего возраста № 1,7 (от 1,5 до 3 лет) – 40 воспитанников;
II младшая группа № 2 (от 3 до 4 лет) - 28 воспитанников;
средняя группа № 5 (от 4 до 5 лет) - 29 воспитанников;
старшая группа № 4 (от 5 до 6 лет) - 30 воспитанников ;
подготовительная группа № 6 (от 6 до 7 лет) - 29 воспитанников;
разновозрастная групп - № 3 (от 3 до 7 лет) - 30 воспитанников;
разновозрастная групп - № 8 (от 3 до 5 лет) – 6 воспитанников;
Режим работы детского сада:
5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье),
7 групп с 10,5 часовым пребыванием детей с 7.00 до 17.30.
1 группа с 9 часовым пребыванием детей с 7.00 до 16.00.
II. Результаты анализа показателей деятельности
2.1. Система управления организации
2
Управление МКДОУ «Детского сада № 1 «Звездочка» г. Калач-на-Дону»
осуществляется в соответствии с Уставом МКДОУ и законодательством РФ, строится на
принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий.
В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех
участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная
структура управления МКДОУ представлена Общим собранием работников,
Педагогическим советом.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических объединений.
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к
ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует
более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы.
В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет
Профсоюзный комитет.
3
Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.
Отношения между МКДОУ и Комитетом по образованию и молодежной политике
администрации Калачевского района Волгоградской области определяются действующим
законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной
власти, местного самоуправления и Уставом.
Отношения МКДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников
регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.
В 2021 году в системе управления Детским садом продолжается работа с элементами
электронного документооборота. Расширяются обязанности заместителя заведующего и
воспитателей по контролю за качеством образования.
Вывод: МКДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм
управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
2. 2. Образовательная деятельность
2.2.1.
Содержание образовательной деятельности
В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного
образования, используются информационные технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет
поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком
уровне.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и
дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных
задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей
не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого
направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской
деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные
моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и
интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная
деятельность; опыты и экспериментирование.
В Детском саду для освоения основной образовательной программы дошкольного
образования продолжаются проведение занятий в двух форматах – онлайн и
4
предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail,
Google, YouTube). Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям)
исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях на основании заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась
методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения
онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным
областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями
ответственности за качество образования своих детей.
Методологические подходы к формированию программы.
1.Личностный подход: Л.С.Выгодский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б.Элькотин,
А.В.Запорожец.
2.Деятельностный подход: Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б. Элькотин,
А.В.Запорожец.
3.Культурологический подход: Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович.
Отношения с социальными учреждениями Дошкольное образовательное учреждение
поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями:
Детская поликлиника
Школа искусств
Детская библиотека
Краеведческий музей
Калачевский центр социального обслуживания населения
МКУ ДО ДЭБЦ «Эко-Дон»
МК ОУ СОШ № 2
МК ОУ СОШ № 3
2.2.2 Организация образовательного процесса
Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными
и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС. При
составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
5
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Взаимодействие с родителями коллектив МКДОУ «Детский сад № 1 «Звездочка» г.
Калач-на-Дону»
строит
на
принципе
сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
повышение педагогической культуры родителей;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
групповые родительские собрания, консультации;
проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
анкетирование;
наглядная информация;
показ занятий для родителей;
выставки совместных работ;
посещение открытых мероприятий и участие в них;
заключение договоров с родителями вновь поступивших детей
Работает консультативная служба специалистов: воспитатели, музыкальный
руководитель. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в
ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями
детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных
дошкольному возрасту формах работы с детьми.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада продолжает ограничительные и профилактические меры в соответствии с
СанПиН 1.2.3685-21:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
бактерицидные установки (рециркуляторы) в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
6
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с
больным COVID-19.
2.2.3 Качество подготовки обучающихся
На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка
индивидуального развития детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2021 года выглядят
следующим образом:
Уровень
Выше нормы
развития воспит
Кол- %
анников в
рамках целевых во
ориентиров
59
Качество
65
освоения
образовательны
х областей
Норма
Ниже нормы
Итого
Кол- %
во
Колво
%
Кол-во %
воспитанников в
пределе
нормы
36,6
85
52,8
17
10,5
161
89,4
40
88
55
8
5
161
95
В июне 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 43 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
7
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей
среды.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется
в полном объеме.
Дополнительное образование
В 2021 году в Детском саду работали кружки по направлениям:
1. «Азбука финансов» (финансовая грамотность) – 14 человек;
2. «Финансист» (финансовая грамотность) – 17 человек;
3. «Пластилинография» (художественно-творческое направление) – 19 человек
4. «Азбука природолюбия» (естественно-научное направление) – 20 человек.
Охват детей дополнительным образованием составляет 60 процентов воспитанников
Детского сада.
2.3. Качество кадрового обеспечения
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи
педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации
педагогов.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 34 человека. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 13
специалистов.
Педагогические работники в 2021 году прошли дистанционные курсы повышения
квалификации:
- по программе «Воспитатель групп раннего возраста: психолого-педагогическое
сопровождение ребенка первых лет жизни в соответствии с ФГОС дошкольного
образования» 72 часа;
- по программе «Правила гигиены. Особенности работы детского сада в условиях сложной
санитарно-эпидемиологической обстановки. Использование новейших технологий в
организации дошкольного образования» 72 часа;
- по программе «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной
организации» 16 часов;
- по программе «Национальный проект «Образование» «Поддержка семей имеющих
детей. Специалист по организации и оказанию услуг психолого-педагогической,
методической
и консультативной
помощи
и реализации
информационнопросветительскую поддержку родителей воспитывающих детей с разными
образовательными потребностями» 72 часа;
- по программе «Методическое сопровождение образовательной деятельности в системе
дополнительного образования» 72 часа;
8
- по программе «Методика организации детских праздников и концертов в дошкольной
образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО» 72 часа;
Участие ДОУ в конкурсах, семинарах районного, регионального, всероссийского и
международного уровня и независимых исследованиях качества образования
Наименование мероприятия
Организатор
Областной музыкальный фестиваль
«Катюша»
ГБУ ДО ВО
"Центр
"Славянка"
МКУ ДО ДЭБЦ
«Эко-Дон»
Районная выставка декоративноприкладного и технического
творчества «Город мастеров- 2021»
Районный конкурс
«Юный эрудит-2021» (на базе
дошкольного учреждения)
Районный конкурс «Птица года -2021»
Районный конкурс творческих работ
«Зимние фантазии»
Международный конкурс «Птичья
мастерская», Номинация « В мире
птиц», Лепбук «Они остались
зимовать и мы им будем помогать»
Всероссийский конкурс
«Педагогическая лаборатория»
Номинация: Дошкольная педагогика
Конспект НОД
Всероссийский конкурс
«Педагогическая лаборатория»
Номинация: Дошкольная педагогика
Изготовление информационного
стенда «День здоровья»
МКДОУ
«Детский сад №
1 «Звездочка»
МКУ ДО ДЭБЦ
«Эко-Дон»
МКУ ДО ДЭБЦ
«Эко-Дон»
Движение
конкурсов для
детей и
взрослых
«Бригантина»
Движение
конкурсов для
детей и
взрослых
Движение
конкурсов для
детей и
взрослых
Количество
участников
12 детей
результат
11 детей
2 педагога
1 место - 6
2 место – 1
3 место - 6
Грамоты
6 детей
3 ребенка
2 педагога
4 ребенка
Педагог
группы
раннего
возраста №7
Педагог
группы
раннего
возраста №7
Педагог
группы
раннего
возраста №7
Грамота
2 место
1 место – 2
3 место - 3
1 место – 1
3 место - 3
1 место
1 место
1 место
В 2021 году педагоги Детского сада приняли участие:
В Международной педагогической олимпиаде «Экологическое воспитание детей
дошкольного возраста» - победители 2 педагога.
Во всероссийской олимпиаде руководителей и педагогов дошкольных
образовательных организаций «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях
реализации ФГОС» (в рамках научно-практической конференции «Организация
воспитательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС» по направлению
«Дошкольное образование»)- победители 6 педагогов.
Во всероссийской олимпиаде руководителей и педагогов дошкольных
образовательных организаций «Финансовая компетентность педагога дошкольной
образовательной организации в современных условиях (в рамках научно-практической
конференции «Профессиональная компетенция педагога» по направлению «Дошкольного
образование») – победитель 1 педагог.
9
Во всероссийском конкурсе «Альманах воспитателя»:
Блиц-олимпиада «Информационные технологии в дошкольном образовании»- победители
Блиц-олимпиада «Создание динамической развивающей среды в детском саду в контексте
требований ФГОС ДО»- победители.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также само развиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения
коронавирусной инфекции педагоги использовали в работе дистанционные
образовательные технологии.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги уже не
испытывали трудности, связанные с подготовкой к дистанционным занятиям и их
проведению в Skype, Zoom и WhatsApp. 80 % педагогов отметили, что в педагогической
деятельности выявились компетентностные мотивации в области подготовки заданий для
дистанционного обучения, установление контакта с детьми во время проведения занятий в
режиме реального времени. Кроме того, существенно помогала высокая мотивация
родителей к занятиям с детьми-дошкольниками.
2.4. Материально-техническая база
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию
предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное
отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном
состоянии.
В детском саду имеются: групповые помещения, кабинет заведующего, методический
кабинет, музыкальный зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий,
пищеблок, прачечная, медицинский кабинет.
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы
постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными
информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена,
выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности,
представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития
и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и
комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь
спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных
ее элементов. Детский сад оснащен 4 персональными компьютерами.
В 2021 году Детский сад провел косметический ремонт: покраска и побелка
лестничного пролета.
В детском саду имеется 7 ноутбуков, цветной принтер, мультимедийное оборудование,
музыкальные колонки которые используются для проведения занятий, мероприятий,
утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе.
10
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми
документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с
сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при
поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет
персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами
пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и
безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему
здоровью и жизни.
Детской поликлиникой осуществляет лечебно-профилактическая помощь детям, даются
рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных,
инфекционных заболеваний, проводится совместную работу с педагогическим
коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.
2.5. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля
внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие:
Качество научно-методической работы;
Качество воспитательно-образовательного процесса;
Качество работы с родителями;
Качество работы с педагогическими кадрами;
Качество предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяем
педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений. В учреждении выстроена четкая
система методического контроля и анализа результативности воспитательнообразовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и
функционирования ДОУ в целом. Учебно-методическое обеспечение соответствует
ФГОС, условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования. Достаточно в детском саду наглядных пособий для всех групп.
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования приказом № 98 от 27.08.2021. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем
показателям применения дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
93 процента детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали
высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники
Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2021 по 19.10.2021 проводилось анкетирование 83 родителей, получены
следующие результаты:
11
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 79 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации, – 72 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 64 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством
предоставляемых образовательных услуг, – 87 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 96 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения
Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне
удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме.
Так, 57% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий
была качественной, 31% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного
освоения образовательной программы и 12% не удовлетворены. При этом родители
считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к
занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом
проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
(утверждены приказом Министерства образования и науки РФ
от 10 декабря 2013 г. № 1324)
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
192 человека
1.1.1
В режиме полного дня (10,5 часовое пребывание)
186 человек
1.1.2
В режиме полного дня (9 часовое пребывание)
1.1.3
В семейной дошкольной группе
-
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
-
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
40 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
152 человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в
6 человек
12
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
192 человек
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
-
1.4.3
В режиме кратковременного пребывания
-
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными
возможностями
здоровья
в
общей
численности воспитанников, получающих услуги:
0 чел\0 %
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
1 чел\0,5%
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
1 чел\0,5%
1.5.3
По присмотру и уходу
1 чел\0,5%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
1,3 дето дней
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
13 человек
1.7.1
Численность/удельный вес численности
работников, имеющих высшее образование
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
4 человека –
31%
1.7.3
Численность/удельный вес
работников,
имеющих
образование
9 человек –
69%
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
9 человек –
69%
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
5 человек –
38%
1.8.1
Высшая
0 человек
1.8.2
Первая
5 человек –
педагогических
численности педагогических
среднее
профессиональное
4 человека –
31%
13
38%
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1
До 5 лет
2 человек 15 %
1.9.2
От 5 до 15 лет
5 человек 38%
1.9.3
Свыше 15 лет
6 человек 46%
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
2 человека 15%
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 30 лет до 50 лет
8 человек 62%
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
2 человек 15%
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической
деятельности
или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
6 человек 46%
1.14
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
13 человек
100%
1.15
Соотношение "педагогический работник/воспитанник"
дошкольной образовательной организации
1.16
Наличие в образовательной
педагогических работников:
1.16.1
Музыкального руководителя
да
1.16.2
Инструктора по физической культуре
нет
организации
человек %
в
13/192
следующих
14
1.16.3
Учителя-логопеда
нет
1.16.4
Логопеда
нет
1.16.5
Учителя-дефектолога
нет
1.16.6
Педагога-психолога
нет
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
2.2
Площадь
помещений,
в
которых
осуществляется
образовательная деятельность детей раннего возраста, в
расчете на одного воспитанника
2.3
Наличие физкультурного зала
нет
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих
физическую
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность воспитанников на прогулке
да
2,0 кв. м
2,5 кв. м
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования,
согласно требованиям статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273 ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), в соответствии с
требованиями приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г .№ 462
«Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»
приказа Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию», «Положением о самообследовании муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Звездочка» г. Калач-наДону» Волгоградской области.
Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его
проведения, был определен приказом заведующего МКДОУ «Детский сад № 1
«Звездочка» г. Калач-на-Дону» № 33 от 23.03.2022 г. «О проведении самообследования
деятельности ДОУ по итогам 2021 года».
15