1
I. Общая характеристика образовательного учреждения.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1
«Звездочка» г. Калач-на-Дону» Волгоградской области (далее - МКДОУ) введено в
эксплуатацию с 1961 года. С 30.12.2015 года присоединен филиал МКДОУ «Детский сад
«Березка» х. Пятизбянский», с 10.03.2016 года присоединен МКДОУ «Детский сад № 2
«Колокольчик» г. Калач-на-Дону»
Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии c Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от
30.08.2013г. № 1014, ФГОС дошкольного образования, СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания", Уставом МКДОУ, Типовым
положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011г. № 2562, Федеральным законом
«Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о
правах ребёнка.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Детский сад посещают 192 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 8 групп общеразвивающей направленности. Из них:
2 группы раннего возраста № 1,7 (от 1,5 до 3 лет) – 42 воспитанника;
подготовительная группа № 6 (от 6 до 7 лет) - 29 воспитанников;
II младшая группа № 2 (от 3 до 4 лет) - 28 воспитанников;
Средняя группа № 5 (от 4 до 5 лет) - 29 воспитанников;
старшая группа № 4 (от 5 до 6 лет) – 29 воспитанников ;
разновозрастная группа - № 3 (от 3 до 7 лет) - 30 воспитанников;
разновозрастная группа - № 8 (от 3 до 5 лет) – 5 воспитанников;
Режим работы детского сада:
5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье),
7 групп с 10,5 часовым пребыванием детей с 7.00 до 17.30.
1 группа с 9 часовым пребыванием детей с 7.00 до 16.00.
II. Результаты анализа показателей деятельности
2
2.1. Система управления организации
Управление МКДОУ «Детского сада № 1 «Звездочка» г. Калач-на-Дону»
осуществляется в соответствии с Уставом МКДОУ и законодательством РФ, строится на
принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий.
В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех
участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная
структура управления МКДОУ представлена Общим собранием работников,
Педагогическим советом.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических объединений.
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к
ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует
более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы.
3
В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет
Профсоюзный комитет.
Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.
Отношения между МКДОУ и Комитетом по образованию и молодежной политике
администрации Калачевского района Волгоградской области определяются действующим
законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной
власти, местного самоуправления и Уставом.
Отношения МКДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников
регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.
В 2022 году в системе управления Детским садом продолжается работа с элементами
электронного документооборота. Расширяются обязанности заместителя заведующего и
воспитателей по контролю за качеством образования.
Вывод: МКДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм
управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
2. 2. Образовательная деятельность
2.2.1.
Содержание образовательной деятельности
В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного
образования, используются информационные технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет
поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком
уровне.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и
дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных
задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей
не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого
направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской
деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные
моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и
интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная
деятельность; опыты и экспериментирование.
4
В Детском саду для освоения основной образовательной программы дошкольного
образования продолжаются проведение занятий в двух форматах – онлайн и
предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail,
Google, YouTube). Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям)
исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях на основании заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась
методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения
онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным
областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями
ответственности за качество образования своих детей.
Методологические подходы к формированию программы.
1.Личностный подход: Л.С.Выгодский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б.Элькотин,
А.В.Запорожец.
2.Деятельностный подход: Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б. Элькотин,
А.В.Запорожец.
3.Культурологический подход: Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович.
Отношения с социальными учреждениями Дошкольное образовательное учреждение
поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями:
Детская поликлиника
Школа искусств
Детская библиотека
Краеведческий музей
Калачевский центр социального обслуживания населения
МКУ ДО ДЭБЦ «Эко-Дон»
МК ОУ СОШ № 2
МК ОУ СОШ № 3
2.2.2 Организация образовательного процесса
Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными
и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС. При
составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
5
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Взаимодействие с родителями коллектив МКДОУ «Детский сад № 1 «Звездочка» г.
Калач-на-Дону»
строит
на
принципе
сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
повышение педагогической культуры родителей;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
групповые родительские собрания, консультации;
проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
анкетирование;
наглядная информация;
показ занятий для родителей;
выставки совместных работ;
посещение открытых мероприятий и участие в них;
заключение договоров с родителями вновь поступивших детей
Работает консультативная служба специалистов: воспитатели, музыкальный
руководитель. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в
ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями
детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных
дошкольному возрасту формах работы с детьми.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада продолжает ограничительные и профилактические меры в соответствии с
СанПиН 1.2.3685-21:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
6
бактерицидные установки (рециркуляторы) в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с
больным COVID-19.
2.2.3 Качество подготовки обучающихся
На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка
индивидуального развития детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят
следующим образом:
Уровень
Выше нормы
развития воспит
Кол- %
анников в
рамках целевых во
ориентиров
62
Качество
65
освоения
образовательны
х областей
Норма
Ниже нормы
Итого
Кол- %
во
Колво
%
Кол-во %
воспитанников в
пределе
нормы
31,6
108
55
26
13,4
196
86,6
33
110
56
21
11
196
89
В июне 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 37 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
7
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей
среды.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется
в полном объеме.
Дополнительное образование
В 2022 году в Детском саду работали кружки по направлениям:
1. «Азбука финансов» (финансовая грамотность) – 14 человек;
2. «Пластилинография» (художественно-творческое направление) – 19 человек
3. «Азбука природолюбия» (естественно-научное направление) – 20 человек
4. «Разноцветный мир»-10 человек
5. «Цветная логика»- 15 человек
6. «Песочные фантазии»- 20 человек
7. «Островок безопасности» - 15 человек
8. «Маленький эколог» - 15 человек
9. «Умнички» - 10 человек
10 «Безопасность» -5 человек
Охват детей дополнительным образованием составляет 73 % воспитанников Детского
сада.
2.3. Качество кадрового обеспечения
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи
педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации
педагогов.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 34 человека. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 13
специалистов.
Педагогические работники в 2022 году прошли дистанционные курсы повышения
квалификации:
по программе «Дошкольное образование и специфика реализации программ
дошкольного образования во взаимосвязи с обновлением ФГОС-21 начального и общего
образования. Новые цифровые платформы Минпросвящения. Сертификаты.
- по программе «Пожарная безопасность для должностных лиц, на которых возложена
трудовая функция по проведению противопожарного инструктажа в организации»
- по программе «Продуктивное общение между воспитателем, администрацией и
родителями в условиях ФГОС ДО»
- по программе «Классное руководство: роль исторического знания и патриотического
воспитания. Обеспечение активного участия родителей в мероприятиях Министерства
Просвещения РФ»
- по программе «Создание эффективной образовательной среды в дошкольной
образовательной организации, соответствующей требованиям ФГОС ДО»
8
- по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания (для детей
дошкольного возраста)» Сертификат
- по программе дополнительного профессионального образования
«Дошкольное
образование и специфика реализации программ дошкольного образования во взаимосвязи
с обновленными ФГОС-21 начального и общего образования. Новые цифровые
платформы Минпрсвещения РФ» в объеме 144 часа Удостоверение
Участие ДОУ в конкурсах, семинарах районного, регионального, всероссийского и
международного уровня и независимых исследованиях качества образования
Наименование мероприятия
Организатор
Количество
участников
10
результат
Районная выставка декоративноприкладного и технического
творчества «Город мастеров 2022»
Региональный этап Всероссийского
конкурса детского рисунка «Эколятадрузья и защитники Природы!»
Областной конкурс слайд-фильмов и
видеороликов «Зеленые друзья
Эколят»
Региональный этап Всероссийского
конкурса фотографий домашних
животных «Мы-твои друзья!»
Региональный этап конкурса методик
«Мы-твои друзья!»
Региональный этап ХХ
Всероссийского детского
экологического форума «Зеленая
планета-2022»
Региональный этап Всероссийского
(международного) фестиваля
«Праздник эколят-молодых
защитников природы»
Международная олимпиада детей
дошкольного возраста «Всезнайка»
Региональная открытая олимпиада
дошкольников «Шаг в будующее»
МКУ ДО ДЭБЦ
«Эко Дон»
МКУ ДО ДЭБЦ
«Эко Дон»
3
Сертификат
участника
МКУ ДО ДЭБЦ
«Эко Дон»
1
3 место
Грамота
МКУ ДО ДЭБЦ
«Эко Дон»
5
Сертификат
участника
МКУ ДО ДЭБЦ
«Эко Дон»
МКУ ДО ДЭБЦ
«Эко Дон»
1
5
2 место
Грамота
3 место
Грамота
Участники
Региональный
ресурсный центр
дополнительног
о образования
Конкурс
–«Дружок»
ВГАПО
Коллектив
Сертификат
10
1место-4
Дипломы
1 место - 7
2 место – 5
3 место – 1
Сертификат8
1 место – 10
Дипломы
Диплом -1
место
Диплом 1
степени
Международная олимпиада «Глобус»
Международное тестирование
«Маленький гений»
Всероссийская детская познавательная
викторина «Познаем мир с
математикой»
Альманах
педагога
Межрегиональн
ый центр
дополнительног
о образования
21 детей
2 педагога
32 ребенка
4 педагога
1 ребенок
1 педагог
1 ребенка
1 место - 2
2 место – 1
9
Региональный конкурс «Северное
сияние»
Олимпиада «Мир вокруг нас»
Всероссийской блиц-олимпиады
"Волшебный мир Корнея Чуковского"
Всероссийской блиц-олимпиады
"Русская сказка"
Олимпиада «Дикие животные»
Всероссийской блиц-олимпиады
"Подбери рифму"
«Луч»
Областные и
районные
конкурсы
«Сереное
сияние»
Детская
международная
олимпиада
Всероссийская
олимпиада для
детей и
подростков
«Патриот»
Всероссийская
олимпиада для
детей и
подростков
«Патриот»
Детская
международная
олимпиада
Всероссийская
олимпиада для
детей и
подростков
«Патриот»
3 ребенка
Дипломы 1 и
2 место
1 ребенок
Диплом -1
место
1 ребенок
Диплом - 1
место
2 ребенок
Диплом - 1
место
1 ребенок
Диплом -1
место
1 ребенок
Диплом - 1
место
В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие:
Методическая активность педагогов:
Всероссийский сетевой конкурс «Презентации в образовательном процессе»
номинация «Презентации в работе с детьми в дошкольном образовании» Диплом
победителя
Международная интернет-олимпиада по знанию прав ребенка Диплом 1 место
Всероссийский конкурс «Исследовательские и научные работы, проекты» Диплом
1 место
Всероссийский конкурс «Я- великий звездочет» работа: презентация «Детям о
космосе» Диплом 1 место
Публикация статьи «Герои земли русской» цикл бесед для дошкольников
Сертификат
За плодотворное сотрудничество и подготовку участников мероприятий на
международном портале «МЦОиП онлайн» Благодарственное письмо
Участие в работе жюри и экспертного совета на Международном образовательнопросветительском портале «МЦОиП онлайн» Сертификат
Публикация статьи на Международном образовательно-просветительском портале
«МЦОиП онлайн» Сертификат
Международная олимпиада «Глобус» - за подготовку участников дисциплина ПДД
( 5 участников, победителей-2) Диплом
Международная олимпиада «Глобус» -за подготовку участников дисциплина:
основы безопасности ( 6 участников- победителей -6) Диплом
Районный конкурс «Птица года-2022» Грамота 3 место
10
Всероссийская олимпиада руководителей и педагогов дошкольных
образовательных организаций «Технологии здоровьеформирования и
здоровьесбережения в образовательной деятельности» ( в рамках
научнопрактической конференции «Формирование культуры здорового и
безопасного образа жизни» по направлению «Дошкольное образование») Диплом
победителя
За отличную подготовку участников к Всероссийской олимпиаде «Умка» (15
участников – победителей 15) Диплом
Районный семинар «Эффективные методы познавательного развития детей в
дошкольном возрасте»
Конкурс профессионального мастерства Лучший проект «Сокровищница традиций
малой Родины» диплом 3 степени
Всероссийский вебинар «ФГОС ДО: технология создания конспекта занятия в
ДОО» сертификат
Фестиваль проектов «Мой край родной Поволжье» • Проект «Народный костюм в
традициях моей семьи» • Проект «Галерея казачьих сказок» • Проект ««Знакомство
с традициями донских казаков в «Сказках Тихого Дона» П. Лебеденко». Приказ №
837 от 15.11.2022 – участники проекта
Диплом участника Региональный конкурс методических разработок по
этнокультурному воспитанию детей дошкольного возраста "Сокровищница
традиций Малой Родины" • Проект «Народный костюм в традициях моей семьи» •
НОД “Национальная одежда казака и казачки.” • Досуг «Казачьи посиделки»
Диплом 1 место- проектная деятельность Диплом 3 место –НОД Диплом 3 местодосуговая деятельность
Всероссийская викторина «Время знаний» «Моя родина-Россия» - участник
Хохлов Андрей Диплом 1 место
Всероссийский вебинар: «Методика ТРИЗ: способ овладения навыками, которые
позволяют жить интересно»
Сертификат Всероссийская онлайн олимпиада для педагогов «Методическая
грамотность педагога в рамках ФГОС» Диплом лауреата 1 степени
Всероссийская онлайн-олимпиада Основы финансовой грамотности октябрь 2022участник Хохлов Андрей Диплом 1 место Благодарственное письмо
Тестирование по теме «Организационно-методическое сопровождение
деятельности педагогических работников в организациях дополнительного
образования»
Сертификат За активное участие в смотре-конкурсе совместного творчества детей
и родителей «Золотая осень» (изготовление поделок из природного материала)
среди возрастных групп МКДОУ «Детского сада № 1 «Звездочка» Благодарность
Всероссийский конкурс «Педагогическая кладовая» Конспект занятия для детей
старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Для чего нужны
деньги» Диплом 1 место
Всероссийский конкурс «ФГОС 3-го поколения: новые стандарты и требования»
Диплом 1 место
Региональный конкурс «Я расту патриотом»- участник Сарычев Артем Диплом 1
место Международный дистанционный педагогический конкурс «Лучшая
методическая разработка» Конспект НОД для детей старшего дошкольного
возраста по финансовой грамотности «Потребности человека» Диплом лауреата 2
степени
ВГАПО Семинар «Практики развития социально-эмоциональной сферы
дошкольников» Сертификат
Всероссийский творческий конкурс «Горизонты педагогики» Конспект
развлечения «Казачьи посиделки» Диплом 3 место
11
Всероссийский конкурс для педагогов «Талант педагога» Конспект НОД
«Национальная одежда казаков и казачек» Диплом лауреата 1 степени
Всероссийский конкурс Лучший конспект НОД Открытое занятие по нравственнопатриотическому воспитанию в средней группе «Национальная одежда казаков и
казачек» Диплом 1 место
Региональный конкурс методических разработок «Лучшая методическая
разработка по развитию финансовой грамотности у воспитанников дошкольных
образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДОО «В мире
финансов» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по
финансовой грамотности «Потребности человека»
ВГАПО Семинар "Технологии формирования основ безопасного поведения у детей
дошкольного возраста" ВГАПО Семинар "Преемственность детского сада, школы
и семьи в вопросах социализации ребенка" Сертификат
Международный дистанционный педагогический конкурс "Лучшая методическая
разработка" Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в
средней группе Тема: «Национальная одежда донских казаков» Диплом лауреат 2
степени Участник курса: Инновационные методы повышения функциональной
грамотности как инструмент развития ребенка в соответствии с ФГОС» Диплом
Постоянно действующий семинар воспитателей ДОУ «Метод проектов в
дошкольном образовании: организация работы и требования к проектной
деятельности»- презентация проекта «Народный костюм в традициях моей семьи»
Приказ МКДОУ
Форум педагоги России «Творческие занятия как средство развития
познавательной мотивации дошкольников»- 4 часа Сертификат
Форум педагоги России «Формула успеха: преодоление трудностей в обучении у
детей различных возрастных групп» Сертификат Форум педагоги России «ИКТ по
ФГОС в образовании»- 4 часа Сертификат
Приняли онлайн-участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России»:
«Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Волгоград» Сертификат
Приняли онлайн-участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России»- 10 лет
в авангарде детства» Сертификат
Приняли участие в международном мероприятии Всероссийская научно
практическая конференция «Образование России-2023» Свидетельство
Сдали личный финансовый зачет (базовый уровень) Сертификат
Всероссийская олимпиада руководителей и педагогов дошкольных
образовательных организаций «Метод проектов в образовательной организации
как инновационная педагогическая технология» ( в рамках научно-практической
конференции «Инновационная деятельность в дошкольной образовательной
организации» по направлению «Дошкольное образование» Диплом победителя
Освоили программу непрерывного профессионального развития по теме
«Дополнительное образование: баланс традиций и инноваций в обучении и
воспитании детей» в рамках IX Всероссийского совещания работников сферы
дополнительного образования детей в объеме 4 часов Сертификат
Прошли авторский курс трансформационного психолога и тренера Ольги
Коробейниковой -2 часа «Детская психосоматика и воспитание детей» Сертификат
«Образовариум» участие в мониторинге цифровых образовательных ресурсов
Сертификат
Форум педагоги России «Сказкотерапия как метод поведенческой коррекции в
условиях реализации ФГОС»- 6 часов Сертификат
Общероссийский конкурс «Разговоры о важном» (10 участников - 10 победителей )
Благодарность за помощь в проведении Свидетельство о подготовке учащихся
ставших победителями в конкурсе
12
Доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах, конференциях, в целях
предоставления возможностей для профессионального и карьерного роста составляет
более 60% от общего состава педагогов.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также само развиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Методическое объединение педагогов «Особенности подвижных игр в развитии
нравствено-волевых качеств детей младшего дошкольного возраста»- Кузнецова М.Г.
Семинар педагогов «Эффективные формы очного и дистанционного взаимодействия
педагога с семьей в соответствии с требованиями ФГОС» - Лисицына Н.П.
В связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения
коронавирусной инфекции педагоги использовали в работе дистанционные
образовательные технологии.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги уже не
испытывали трудности, связанные с подготовкой к дистанционным занятиям и их
проведению в Skype, Zoom и WhatsApp. 80 % педагогов отметили, что в педагогической
деятельности выявились компетентностные мотивации в области подготовки заданий для
дистанционного обучения, установление контакта с детьми во время проведения занятий в
режиме реального времени. Кроме того, существенно помогала высокая мотивация
родителей к занятиям с детьми-дошкольниками.
2.4. Материально-техническая база
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию
предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное
отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном
состоянии.
В детском саду имеются: групповые помещения, кабинет заведующего, методический
кабинет, музыкальный зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий,
пищеблок, прачечная, медицинский кабинет.
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы
постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными
информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена,
выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности,
представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития
и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и
комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь
спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных
ее элементов. Детский сад оснащен 4 персональными компьютерами.
В 2022 году Детский сад провел косметический ремонт: покраска и побелка
лестничного пролета.
13
В детском саду имеется 7 ноутбуков, цветной принтер, мультимедийное оборудование,
музыкальные колонки, которые используются для проведения занятий, мероприятий,
утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми
документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с
сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при
поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет
персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами
пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и
безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему
здоровью и жизни.
Детской поликлиникой осуществляет лечебно-профилактическая помощь детям, даются
рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных,
инфекционных заболеваний, проводится совместную работу с педагогическим
коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.
2.5. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля
внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие:
Качество научно-методической работы;
Качество воспитательно-образовательного процесса;
Качество работы с родителями;
Качество работы с педагогическими кадрами;
Качество предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяем
педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений. В учреждении выстроена четкая
система методического контроля и анализа результативности воспитательнообразовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и
функционирования ДОУ в целом. Учебно-методическое обеспечение соответствует
ФГОС, условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования. Достаточно в детском саду наглядных пособий для всех групп.
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 27.08.2021г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям
применения дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 90 %
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
14
В период с 10.10.2022 по 21.10.2022 проводилось анкетирование 97 родителей, получены
следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 79 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации, – 72 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 64 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством
предоставляемых образовательных услуг, – 87 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 96 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения
Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне
удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме.
Так, 57% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий
была качественной, 31% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного
освоения образовательной программы и 12% не удовлетворены. При этом родители
считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к
занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом
проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
(утверждены приказом Министерства образования и науки РФ
от 10 декабря 2013 г. № 1324)
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
192 человека
1.1.1
В режиме полного дня (10,5 часовое пребывание)
187 человек
1.1.2
В режиме полного дня (9 часовое пребывание)
1.1.3
В семейной дошкольной группе
-
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
-
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
5 человек
42 человек
15
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
150 человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
-
1.4.3
В режиме кратковременного пребывания
-
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными
возможностями
здоровья
в
общей
численности воспитанников, получающих услуги:
чел\ %
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
1 чел\0,5%
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
1 чел\0,5%
1.5.3
По присмотру и уходу
1 чел\0,5%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
1,3 дето дней
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
13 человек
1.7.1
Численность/удельный вес численности
работников, имеющих высшее образование
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
4 человека –
31%
1.7.3
Численность/удельный вес
работников,
имеющих
образование
9 человек –
69%
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
9 человек –
69%
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
0 человек –
0%
192 человек
педагогических
численности педагогических
среднее
профессиональное
4 человека –
31%
16
1.8.1
Высшая
0 человек
1.8.2
Первая
0 человек
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
человек %
1.9.1
До 5 лет
0 человек 0 %
1.9.2
От 5 до 15 лет
3 человек 23%
1.9.3
Свыше 15 лет
10 человек 77%
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
0 человека 0%
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 30 лет до 50 лет
9 человек 69%
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
4 человека 31%
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической
деятельности
или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
7 человек 21%
1.14
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.15
Соотношение "педагогический работник/воспитанник"
дошкольной образовательной организации
1.16
Наличие в образовательной
педагогических работников:
1.16.1
Музыкального руководителя
организации
13 человек
100%
в
13/192
следующих
да
17
1.16.2
Инструктора по физической культуре
нет
1.16.3
Учителя-логопеда
нет
1.16.4
Логопеда
нет
1.16.5
Учителя-дефектолога
нет
1.16.6
Педагога-психолога
нет
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
2.2
Площадь
помещений,
в
которых
осуществляется
образовательная деятельность детей раннего возраста, в
расчете на одного воспитанника
2.3
Наличие физкультурного зала
нет
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих
физическую
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность воспитанников на прогулке
да
2,0 кв. м
2,5 кв. м
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования,
согласно требованиям статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273 ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), в соответствии с
требованиями приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г .№ 462
«Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»
приказа Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию», «Положением о самообследовании муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Звездочка» г. Калач-наДону» Волгоградской области.
Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его
проведения, был определен приказом заведующего МКДОУ «Детский сад № 1
«Звездочка» г. Калач-на-Дону» № 40 от 24.03.2023 г. «О проведении самообследования
деятельности ДОУ по итогам 2022 года»
18